Евгений Лукин. Заметки, конспекты

Надо ошибаться или почему я выкладываю трэш.

Слушая первые записи, я понимаю, какой это трэш. И я бы мог отполировать их лучше. Но почему я этого не делаю? Стал разбираться и пришёл к такому выводу: чем больше я ошибаюсь, тем быстрее учусь.

Нельзя совершить все возможные косяки, если полировать только одну вещь.

Если треш делать, но не выкладывать, то ошибка не зафиксирована. Этого ещё хуже. Ты думаешь, что ну ничего страшного, этого же никто не слышит. А раз не страшно — может и повториться.

А повторяться не должно.

Про длительность записи аудиокниги

Вопрос: Подскажите, если глава длиной 2 — 2,5 часа получается, она должна быть в одном треке или можно разбить на 25 — 30 минут куски?

Ответ: Можно разбить, но лучше примерно по часу.

Чтец. Про серию книг Роберта Льюиса Стивенсона

Мне нужно было выбрать книгу для записи.
На сайте литрес представлен список книг.
Я решил подойти к выбору математическим путём: выбрать книгу с наименьшим числом страниц, но при этом интересную для чтения.
Для этого я спарсил весь список с такими параметрами, как количество страниц, рейтинг, категория и автор.

Полученный список я отсортировал по возрастанию страниц и оставил только категорию с приключениями.
Из этого сегмента мне приглянулась книга Роберта Льюиса Стивенсона «Приключение одной картонки».

Как оказалось — это была первая книга из серии «Алмаз Раджи». Таким случайным образом я, сам того не подозревая, задал себе прекрасный старт.

Я уже знал, какие книги буду записывать следующими.
Таким образом у меня определился список:

  1. Приключение одной картонки
  2. Рассказ о молодом человеке духовного сана
  3. Повесть о доме с зелеными ставнями
  4. Принц Флоризель и сыщик

Мало того, у Стивенсона есть ещё книга о приключениях принца Флоризеля: клуб самоубийц.

Скорее всего это не полный список.

Чтец. Про отдых и голосовые связки

Начитывая книгу второй час кряду, я заметил что связки устали и голос стал тише. Звук стал плоским и каким-то менее живым.

Значит нужно делать перерывы, например 30 минут — начитка, 10 минут перерыв. Ещё 30 минут начитка, и перерыв побольше. Потом опять можно 30 минут — 10 минут. Больше 2-х часов начитки, устаёт не только горло, но и задница. Немеют ноги. Нужно отдыхать и разминаться.

Факторы ранжирования E-COMMERCE 2019

МИХАИЛ ВОЛОВИЧ, «АШМАНОВ И ПАРТНЕРЫ»

Самая заметная тенденция «коммерческого» ранжирования в Google и особенно в Яндексе — при любой возможности отдавать предпочтение крупным сайтам перед мелкими. Те, кто и так уже большой, получают еще
и еще покупателей, а остальным перепадают крохи.

ТРАФИК

Доля поискового трафика у интернет-магазинов, как и у коммерческих сайтов вообще, составляет около двух третей. Возникает сильная обратная связь: чем больше посетителей приходит из поиска, тем больше у сайта становится посетителей и тем выше его ранги, а значит, тем больше посетителей приходит из поиска — и так по кругу.

АССОРТИМЕНТ

3 Изредка, в основном по навигационным запросам, показываются две или даже больше страниц с одного сайта;
Google в некоторых случаях применяет этот прием и для коммерческих запросов.
В топ-3 Яндекса сайты (магазины и агрегаторы) с широким ассортиментом занимают в зависимости от выборки запросов 90—98% мест. Больше половины из них, 45—60% — сайты с огромным ассортиментом. На долю сайтов со средним или узким ассортиментом не остается почти ничего.

ВИТРИНА

Примерно 80% поисковой выдачи Яндекса по нашей «товарной» выборке — страницы разделов; еще около 15% — главные страницы сайтов. И лишь оставшиеся жалкие единицы процентов достаются страницам товаров.

Витрина должна включать:

  1. оптимизированные названия товаров — они сильно влияют на текстовую релевантность страницы, см. ниже;
  2. их краткие текстовые характеристики — также для повышения текстовой релевантности;
  3. фотографии товаров — количество картинок на странице, значительную часть из которых составляют именно изображения товаров в витрине, коррелирует с позицией в Яндексе и в Google, а в Яндексе связано и с попаданием в топ-30;
  4. цены;
  5. кнопки или ссылки для добавления товаров в корзину;
  6. подбор товаров по параметрам;
  7. добавление товаров к сравнению.
    При этом размер витрины должен быть достаточно большим — нет смысла выводить на странице мало товаров (скажем, по 10 штук), лучше сразу показать пользователям — и поисковым машинам — много товаров.

СВЯЗЬ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ

Номер телефона

Наличие на сайте нескольких и особенно большого количества телефонных номеров, может учитываться как показатель масштабности бизнеса.
Важно не только количество телефонов, но и их «качество». Сайты с бесплатным для пользователя, но дорогим в обслуживании телефоном 8-800 занимают в топ-3 «товарной» выборки запросов примерно две трети;
А вот только мобильный номер иметь не выгодно — это сильный признак того, что магазин маленький.

E-mail (электронная почта)

Для интернет-магазинов картина с электронной почтой похожа на картину с телефонами. Наличие e-mail скорее полезно. А вот бесплатный e-mail (даже @yandex.ru или @gmail.com) — скорее плохо.

Обратный звонок и онлайн-консультант

К концу 2018 года корреляция с позицией в Яндексе снизилась, а на февраль 2019 упала практически до нуля, однако связь с попаданием в топ по-прежнему сохраняется.
Он-лайн чат от Яндекса увеличивает кликабельность сниппета в поиске.

Скидки и акции

Спецпредложения, акции и скидки могут быть важны не только для привлечения клиентов и мотивации их на совершение покупки, но и для поисковой оптимизации.

ОПЛАТА И ДОСТАВКА

Если вы не можете позволить себе, например, оплату картой или самовывоз, напишите, что оплата картой пока не принимается, а самовывоз вы планируете организовать в будущем. Во-первых, посетителям не нужно будет гадать. Во-вторых, поисковики реагируют на слова, и, возможно, им этого будет достаточно.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

У хорошего магазина должны быть группы в соцсетях — это одно из важных средств привлечения и удержания аудитории, а значит, они важны и для поисковых машин.

Если ранжировать группы в разных соцсетях по важности, то на первых позициях окажутся Youtube
и Facebook; за ними следуют вКонтакте и Twitter, а дальше, с большим отставанием, Instagram
и Одноклассники. Что касается ссылок «Поделиться», их важность для товарных запросов примерно
такая же, как для общей выборки, или даже немного слабее (особенно, в Google). Видимо, «делиться»
товарами в соцсетях у нас не слишком принято.

Послушать

Про сайт специалиста

В 2020 сайт-портфолио, в принципе, уже и не нужен. Есть соцсети и ютьюб.

Все работы можно разместить в инстаграме. Тут же запускать рекламу. Тут же принимать заказы на услуги.

Отдельный, собственный сайт — скорее статус. Новая ступень. Следующая планка.

Я бы сравнил это с жильём, которое ты купил на заработанные деньги. А до этого несколько лет скитался по съемных квартирам.

Что вы думаете о собственном сайте?

Каталог товаров или только каталог категорий

Мы делаем сайт в условиях ограниченного времени и бюджета.

Небольшой ассортимент

Если у нас всего 10-30 позиций, то добавляем каждый товар с подробным описанием.
Например, если вы производство и выпускаете 12 видов колбас и мясных полуфабрикатов.

Средний ассортимент

Если вы магазин и у вас небольшой ассортимент 100-500 товаров, то наполнение магазина лучше разбить на несколько этапов. Сначала товары категории А, потом B и потихоньку добавляем категорию C.
Напомню, что согласно ABC-анализу ассортимента, товары категории А приносят 80% выручки. Как правило это 10-15% от ассортимента. Заполнив магазин этими товарами уже можно пускать сайт в работу.

Огромный ассортимент

Ну и самый тяжелый случай: у нас ассортимент от 1000 позиций и выше.
Первый вариант не подойдёт. Иначе нам понадобится либо много времени, либо много денег, чтобы нанять и обучить людей, которые будут заполнять карточки товаров.
Второй вариант не подойдёт, потому что одних товаров категории А будет от 150 позиций. Те же проблемы и причины.
Третий вариант — указать только категории. Это не будет классический интернет-магазин. Скорее сайт-визитка.

Например, магазин канцелярских товаров. Там позиций от 5000. Поэтому можно показать только категории: стикеры, калькуляторы, печати и штампы, скрепки, лотки и ещё штук 30 категорий.

Такой сайт уже можно запускать. Посетителям будет легче ориентироваться. А вы получаете конкурентное преимущество перед коллегами без сайта, не затратив много ресурсов.

Ранее Ctrl + ↓